С целью повышения эффективности строительства зданий и сооружений на железнодорожном транспорте предлагается комплексное использование изделий из фибропенобетона (ФПБ), обладающего сочетанием высоких физико-механических свойств с низкой теплопроводностью и негорючестью.

Свойства фибропенобетона позволяют обеспечить возможность возведения низко материалоемких и экологически безопасных строительных объектов.

Свойства фибропенобетона в сравнении с традиционными материалами

Наименование материала

Плотность
кг/м3

Прочность при сжатии, МПа

Прочность на растяжение при изгибе, МПа

Морозо-
стойкость,
циклы

Тепло-
проводность, Вт/(м×оС)

Расчетная
толщина стены для Ростова н/Д, м

ФИБРО-
ПЕНО-
БЕТОН

300

0.5…0.9

0.2…0.4

не норм.

0.069

0.23

500

1.0…1.5

0.5 …0.8

Более 50

0.088

0.34

700

2.0…3.0

1.0…1.8

Более 75

0.140

0.54

900

3.5…5.0

2.0…3.5

100…150

0.190

0.70

Кирпич керамический пустотелый

1240

10…20

0.9…1.8

35…50

0.58

1.50

Кирпич силикатный

1900

10…25

0.9…2.7

25…50

0.76

1.95

Стеновой пеноблок 610´106´400

600

1.5…3.0

0.5…0.6

35…50

0.2…0.24

0.5…0.6

Термоблок керамзитовый, 390´190´188

900

3.5…7.5

0.35…1.0

не более 25

0.43

1.11

Термоблок бетонный, 390´190´188

1200

12.5

1.0…1.5

не более 35

0.52

1.34

По показателям паропроницаемости ФПБ плотностью 600…700 кг/м³ идентичен кирпичной кладке. Кроме того, этот материал характеризуется относительно высокой прочностью на растяжение и изгиб, что позволяет изготавливать из него погонажные изделия (галтели, перемычки, плиты перекрытия, карнизы и т.п.). Все строительные изделия отличаются высокой точностью геометрических размеров и удобством сочетания между собой. Фибропенобетон является негорючим материалом, устойчивым к атмосферным воздействиям. Штучные изделия, выполненные из этого материала, могут иметь регулируемый вес и укладываться вручную.

Фибробетоны в железнодорожном строительстве

Конструкции верхнего строения пути: шпалы; подрельсовое основание плитной, рамной и других конструкций; безбалластное полотно на эстакадах, мостах и в тоннелях.

Обустройство станций и остановочных пунктов: высокие и низкие пассажирские платформы; пешеходные мосты; грузовые платформы.

Инженерные конструкции: ремонт водопропускных труб; укрепление откосов насыпей и выемок плитами мощения; несущие и ограждающие конструкции.

Содержание ж.д. пути: шумозащитные экраны; заградительные экраны; мобильные и стационарные снегозащитные ограждения.

Кафедра «Изыскания, проектирование и строительство железных дорог»
Руководитель - д.т.н., проф. Курочка П.Н.
ips@kaf.rgups.ru