В настоящее время все большее применение получает алюмино-термитная сварка, которая позволяет сваривать стыки на стрелочных переводах и соединять их с примыкающими рельсовыми плетями. Разработанный учеными кафедры «Путь и путевое хозяйство» РГУПС и СКЖД способ удлинения рельсовых плетей защищен патентом №2291240.

В результате внедрения способа:

  • снижается рост остаточных деформаций в элементах пути и стрелочного перевода за счет ликвидации стыков;
  • уменьшаются эксплуатационные расходы на содержание и замену элементов пути и стрелочных переводов;
  • продлевается срок службы металлических частей стрелочных переводов (не менее 20%);
  • снижаются затраты на выполнение сварочных работ по сравнению с базовой (электроконтактной) технологией;
  • сокращается время «окна» на производство работ;
  • сокращаются эксплуатационные расходы на текущее содержание пути и стрелочных переводов;
  • общий экономический эффект за срок службы 1 комплекта стрелочного перевода составляет более 500 тыс. руб.

Алюмино-термитная сварка рельсовой плети с применение натяжного гидравлического устройства (УНГ)

Технология внедрена на Северо-Кавказской железной дороге.
Кафедра «Путь и путевое хозяйство»
Руководитель – д.т.н., проф. Новакович В.И.
pph@kaf.rgups.ru