Управлением информатизации РГУПС на выставке конференции «ТелеКомТранс 2005» был представлен ряд новых разработок. Их представили заместителю министра транспорта РФ А.С. Мишарину ректор РГУПС Колесников В.И. и начальник УИ Сухорукова Н.Н.

Управлением информатизации РГУПС на выставке конференции «ТелеКомТранс 2005» был представлен ряд новых разработок для лабораторно-тренажёрного комплекса «Виртуальная железная дорога» и АСУ учебного заведения (УЗ). Их представили заместителю министра транспорта РФ А.С. Мишарину ректор РГУПС академик РАН Колесников В.И. и начальник Управления информатизации РГУПС Сухорукова Н.Н.

Разработки для лабораторно-тренажёрного комплекса «Виртуальная железная дорога.

Разработки для АСУ УЗ.

Разработки для лабораторно-тренажёрного комплекса «Виртуальная железная дорога».

Отделом НИТ УИ РГУПС на выставке конференции «ТелеКомТрнас 2005» были представлены 2 новые разработки.

Одной из них является новая модификация пульт-табло дежурного по станции лабораторно- тренажерного комплекса «Виртуальная железная дорога». Основным его отличием является то, что управляющие элементы (кнопки светофоров, стрелок и др.) генерируются программным образом и выводятся на сенсорные мониторы, а сама схема станции с отображением занятости рельсовых цепей выводиться на общий монитор. Преимуществом данной разработки является ее открытость и адаптивность под любую станцию в комплексе «ВЖД». А это, в свою очередь, позволит с наименьшими затратами создавать любые участки с неограниченным набором станций для единого комплекса «ВЖД».

Другая разработка – это учебная модель по анализу подвода поездов к припортовым станциям. Основными особенностями модели является отображение реальной поездной обстановки в ускоренном масштабе времени с возможностью оценить загрузку портовых мощностей с поступлением поездов на данный участок, а также создать какие-либо форс-мажорные обстоятельства (шторм, неисправность погрузо-разгрузочных механизмов в порту, ограничение скорости движения поездов по перегонам и т.п.). Модель является расширяемой и детализируемой до любого уровня, что является большим плюсом, как в учебном процессе, так и для работников отрасли. Одним из модулей данного программного продукта является модуль построения оптимального графика подвода поездов в порт. Данный модуль позволит подготовить студентов к реальным условиям работы в припортовых районах.

Разработки для АСУ УЗ.

На выставке конференции «ТелеКомТранс 2005» была продемонстрирована «Информационно-аналитическая система формирования кадрового потенциала и подбора персонала специалистов предприятия». Этот информационный портал на основе базы данных учебных заведений отрасли предоставит возможность кадровым службам ОАО «РЖД» и Министерству Транспорта РФ с использованием WEB - технологий формировать кадровый потенциал предприятий на ранних стадиях подготовки специалистов, оперативно отслеживать результаты обучения и качество подготовки специалистов, в том числе и с целевыми направлениями, получать информацию о перспективных выпускниках учебных заведений, активно влиять на качество подготовки специалистов.

У кадровых служб предприятий появится возможность эффективно осуществлять управление набором персонала путем формирования электронного банка требуемых вакансий на предприятиях по конкретным специальностям и данным о прибытии выпускников по распределению, их карьерном росте.

Учебные заведения смогут иметь данные о потенциальной возможности распределения выпускников на ранних стадиях обучения и осуществлять маркетинг образовательных программ и конкретных специальностей, формировать «обратную связь» с потребителями выпускников. Учащиеся и выпускники получат информацию о наиболее востребованных специальностях и должностях, смогут предложить через портал свои услуги потенциальным работодателям.


Все разработки, представленные Управлением информатизации, получили высокую оценку участников конференции. Заместитель министра транспорта РФ А.С. Мишарин, подчеркнул актуальность этих разработок.


Список организаций и участников конференции "ТелеКомТранс 2005".