Заведующий кафедрой к.т.н., доц. Карпачевский Геннадий Владимирович

Адрес: 344038, ЮФО, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, 2

Аудитория: Д202

Телефон: +7 (863) 272-64-04

Email: pph@rgups.ru

Положение о кафедре ФГБОУ ВО РГУПC от 28.05.2015

Краткая история

Свою историю кафедра «Путь и путевое хозяйство» ведет с 1975 г. Именно в этом году был дан старт началу подготовки инженеров в Ростовском институте инженеров железнодорожного транспорта (РИИЖТе) по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» (290900). Первым заведующим кафедрой был избран канд. техн. наук, доцент Давид Георгиевич Эрадзе.

С 1976 г. состав кафедры пополнили: канд. техн. наук, доц. В.И. Грицык, (прибывший из УрЭМИИТа); канд. техн. наук, доц. Г.С. Айвазян (был главным инженером Службы пути СКЖД); доц. Ф.М. Муравьев; выпускники РИИЖТа кандидаты технических наук Е.Н. Зубков, А.А. Солдатов, Ю.А. Вулих, С.П. Крашенинников; преподаватели Л.С. Исакова, О.Е. Гурова, С.А. Владимиров, Г.В. Карпачевский, И.А. Курилина.

В 1977 г. состоялся первый выпуск 75-ти инженеров по специальности «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство». Председателем государственной экзаменационной комиссии был проф. Фришман М.А., который дал высокую оценку уровню подготовки выпускников.

В 1986 г. заведующим кафедрой избран д-р техн. наук, профессор Новакович В.И. (переведенный с Львовской железной дороги, где он был главным инженером Службы пути). В 2002 году кафедру возглавил д-р техн. наук, профессор Щербак П.Н., с 2013 по 2017 год кафедрой руководил канд. техн. наук, доцент Залавский Н.И., а в 2017 году заведующим кафедрой избран канд. техн. наук, доцент Карпачевский Геннадий Владимирович.

За прошедший период кафедрой выпущено около 3000 инженеров, многие из которых стали крупными руководителями структур путевого хозяйства.

C 01.01.2011 г. ведется набор по специальности:

  • 23.05.06 «Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей» (Специализация «Управление техническим состоянием железнодорожного пути»).

Педагогический состав кафедры:

Профессор – 2

Доцент – 13

Старший преподаватель – 1

Ассистент – 2

Основные направления научных исследований:

  • Устройство, укладка, содержание и ремонт бесстыкового пути.
  • Повышение стабильности объектов земляного полотна.
  • Совершенствование элементов конструкции верхнего строения пути.

Ученые кафедры выполнили 25 хоздоговорных научно-исследовательских работ, в том числе по приказам ОАО "РЖД", опубликовали 7 монографий, 22 учебных пособия, одобренных УМУ и 63 методических указания.

На кафедре функционирует аспирантура по специальности 05.22.06 «Железнодорожный путь, изыскание и проектирование железных дорог».

Результаты научной работы кафедры отражены более чем в 450 статьях, опубликованных в различных изданиях и доложенных на Российских и Международных конференциях. Работы проф. В.И. Новаковича внедрены в Технических Указаниях и инструкциях по устройству, укладке, содержанию и ремонту бесстыкового пути, утвержденных ОАО "РЖД".

По итогам научной работы на всей сети дорог Российской Федерации внедрены сверхдлинные рельсовые плети.

Результаты научных работ кафедры широко используются в лекциях по дисциплинам «Железнодорожный путь», «Строительство железных дорог», «Технология, механизация и автоматизация работ по техническому обслуживанию железнодорожного пути», «Организация, планирование и управление техническим обслуживанием железнодорожного пути».

Информация

Кафедра располагает лабораториями «Технология путевых работ», «Метрология и диагностика», «Железнодорожный путь», которые оснащены современным оборудованием. При лаборатории «Технология путевых работ» имеется полигон с уложенным стрелочным переводом и различными конструкциями верхнего строения пути.

При обучении студентов применяется мультимедийное оборудование, позволяющее использовать современные информационные методы обучения и контроля знаний.

Кафедра осуществляет подготовку студентов-целевиков рабочим профессиям с присвоением квалификационного разряда, что позволяет прохождение студентами производственной практики на предприятиях путевого хозяйства Северо-Кавказской, Юго-Восточной и Приволжской железных дорог с предоставлением оплачиваемых рабочих мест.