Организация альтернативной транспортировки притиродного газа в снижиженном виде железнодорожном транспортом
Использование криогенных технологий открывает новые перспективы перед отечественным железнодорожным транспортом. Одним из таких направлений является организация железнодорожной транспортировки природного газа в сжиженном виде, как альтернатива традиционной транспортировке по магистральным трубопроводам. Такие перевозки могут выполняться в интересах экспорта природного газа, а также для газификации территорий страны в зоне действия железнодорожного транспорта.


Эффективность и преимущества:

  • увеличение объемов перевозок по сети дорог;
  • загрузка малодеятельных участков железных дорог, расположенных в газодобывающих районах;
  • газификация территорий, прилегающих к железным дорогам, повышение уровня жизни в районах, удаленных от магистральных газопроводов;
  • увеличение использования природного газа, как альтернативного моторного топлива;
  • обеспечение резервирования и диверсификации отечественной энергетики.

Возможности вывоза сжиженного природного газа (СПГ) по однопутной железнодорожной линии составляют 6-9 млн. тонн в год (9 - 13 млрд. нм3), что соизмеримо с производительностью одной нитки магистрального газопровода диаметром 820 мм.
Эффективная дальность транспортировки СПГ по железной дороге составляет: при экспортных перевозках – более 3000 км, при местной развозке – 150-350 км.
НИИЦ «Криотрансэнерго» РГУПС выполняет предпроектную проработку организации транспортировки СПГ (разработка технических предложений, бизнес – планов, ТЭО, участие в реализации пилотных проектов, создание демонстрационных зон).

Разработчик – НИИЦ "Криотрансэнерго"
Руководитель – Флегонтов Н.С.